ФЭНДОМ

Йонас Канвальд — сын Ханны и Михаэля Канвальдов. Так же известен как Адам или Незнакомец.

Живёт в Виндене с отцом и матерью. Летом 2019 года начинает встречаться с Мартой.

Самоубийство отца послужило причиной психологической травмы у Йонаса, в результате чего он проходил двухмесячное лечение в психиатрической клинике, что скрывал ото всех кроме Бартоша. По возвращению в школу он снова вливается в коллектив, решает вместе с друзьями отправиться на поиски заначки пропавшего ранее Эрика Обендорфа. Во время похода подростки слышат странные звуки и вынуждены бежать. Йонас бежит вместе с Миккелем, но в результате теряет его из виду и тот пропадает.

После исчезновения Миккеля Нильсена Йонас обнаруживает тайник в кабинете отца, в котором находит карту пещер Виндена. Позднее, в комнате Йонаса появляется коробка, которую отправляет ему незнакомец через Регину Тиддеманн. В коробке Йонас находит фонарь футуристичного дизайна, прибор для измерения радиации и письмо, написанное его отцом в день совершения самоубийства, из которого он узнает, что отец знал о путешествиях во времени.

Благодаря имеющейся карте и фонарю, Йонас в пещерах обнаруживает дверь с фразой на латыни “Sic mundus creatus est” («Так был сотворён мир») и совершает перемещение во времени в 1986 год. Там он находит пропавшего Миккеля и уже было хочет позвать его с собой, но его останавливает внезапно появившийся Незнакомец. который оказывается Йонасом из будущего. Он предостерегает молодого Йонаса от вмешательства во время, ибо если тот заберёт Миккеля, то и Йонас не родится, ибо Миккель позднее станет Микаелем - отцом Йонаса.

Ной похищает Йонаса в 1986 году и помещает его в бункер, где ранее были убиты дети. Там Йонас говорит через дверь с собой из будущего. Позднее, в комнате появляется портал, который соединяет Йонаса из 1986 с Хельге из 1953. Когда они соприкасаются руками, портал захлопывается, отбросив Хельге в 1986, а Йонаса в пост-аппокалиптический Винден образца 2053 года. Отряд вооруженных людей ловит Йонаса. Девушка со шрамом на лице говорит: «Добро пожаловать в будущее» и бьёт его прикладом. 

Молодой Йонас, очутившийся в пост-апокалиптическом Виндене, узнает о конце света в 2020 году и планирует предотвратить его. Однако он находится под строгим контролем взрослой Элизабет, которая пережила апокалипсис и теперь возглавляет группу выживших. Она под угрозой смерти запрещает кому-либо посещать территорию атомной электростанции, теперь известную как Мёртвая зона. Игнорируя запрет Элизабет, Йонас входит в Мёртвую зону и находит внутри ядерного реактор аморфную чёрно-синюю сферу.

Йонас узнаёт о «Частице Бога», сфере в реакторе, которую можно использовать в качестве портала для путешествий во времени. Он крадет топливо для портала, но его ловит взрослая Элизабет, которая организует для него публичную казнь через повешения, но затем решает пощадить его и сажает в тюрьму. Силья, переводчик Элизабет, освобождает Йонаса. Они идут в Мёртвую зону, где Йонасу удаётся стабилизировать Частицу Бога. Йонас направляется внутрь сферы, оставляя Силью. 

Йонас переносится в 1921 год, где его принимают за раненого и немного сумасшедшего солдата, вернувшегося с полей Первой Мировой Войны. Йонас с ужасом обнаруживает, что пещера ещё не вырыта до конца, и возможности перенести попросту нет. Однако, на выходе из пещеры его ожидает молодой Ной, который говорит, что ждал его и знает, чего тот хочет. Он проводит его к Адаму - загадочному главарю "Sic mundus" с изуродованным лицом. Оказывается, что Адам это новое имя Йонаса, а раны - последствие частых перемещений во времени.

Адам убеждает Йонаса в том, что он хочет прекратить цикл и отправляет его в день самоубийства Михаэля Канвальда, дабы тот предостерёг отца от задуманного. В этот же день, Йонас находит Марту на пляже и целует её. Позднее, встретив отца, Йонас беседует с ним и узнаёт, что тот вовсе и не планировал вешаться. Ещё большее удивление вызывает письмо, отданное Йонасом Михаэлю, который выносит предположение, что всё идёт так, как и должно было идти, а теперь он знает, что он должен написать в письме. В комнату входит Клаудия Тидеманн, которая подтверждает слова Михаэля и говорит, что каждый должен чем-то жертвовать. От отца Йонас так же узнает, что именно он был тем, кто завёл маленького Миккеля в пещеру и отправил в будущее. Йонас находится в шоке, ибо понимает, что Адам обвёл его вокруг пальца, и цикл снова замкнулся - всё произошло так, как и должно было только потому, что Йонас сам сделал всё так. Клаудия забирает Йонаса, а отец вешается на чердаке, как и было предначертано.

Персонажи
Канвальды

Йонас КанвальдМихаэль КанвальдХанна КанвальдИнес КанвальдСебастьян КрюгерДаниэль Канвальд

Нильсены

Ульрих НильсенКатарина НильсенМадс НильсенМагнус НильсенМарта НильсенМиккель НильсенТронте НильсенЯна НильсенАгнес Нильсен

Допплеры

Франциска ДопплерЭлизабет ДопплерПетер ДопплерШарлотта ДопплерХельге ДопплерБернд ДопплерГрета ДопплерХ. Г. Таннхаус

Тидеманны

Бартош ТидеманнРегина ТидеманнАлександр ТидеманнКлаудия ТидеманнЭгон ТидеманнДорис Тидеманн

Другие

Эрик ОбендорфЯсин ФризеТорбен УоллерБенни УоллерНойКлаузенСилджаНезнакомец